Учитель - существо сложное и противоречивое. Как укротить разъяренного льва или тигра? Читай далее... Условие задачи: Ты не сделал ДЗ (не написал доклад, не сдал вовремя реферат) Решение: 1. Подходишь перед уроком и огорченным голосом, вздыхая, говоришь: «Не получилось…» 2. «Агафья Тихоновна, у меня вчера было собеседование с директором маркетингового отдела Maggi, и, представляете, меня приняли на работу!! Я так волновался(лась)!! Кстати, вам какие бульончики больше всего нравятся??» Условие задачи: Опоздание больше чем на 15 минут. Препод шлет тебя к высшей инстанции (завучу, директору или чертовой матери). Двери священного класса закрыты. Ах, «какая жалость»! А как же знания? Решение: Ты уверен в том, что все-таки хочешь попасть на урок? Тогда просто скажи учителю, что почти доехал до школы, как с ужасом обнаружил, что забыл тетрадку по ее предмету. Пришлось возвращаться. Если поверит, то будет польщена таким вниманием к ее предмету с твоей стороны. Не путай ложь во спасение с наглым враньем: истории про застрявший лифт, заклинившуюся дверь, съехавшие усы троллейбуса и затопившееся метро не воспитают, а, наоборот, разозлят учителя. Условие задачи: Каждый раз, когда ты появляешься в джинсах, учителя отказываются пускать на урок. «Школа – учебное заведение, а не подворотня!!» Решение: Самый верный способ - объяснить, почему ты так одеваешься: 1. «В этом проявляется моя индивидуальность. Я понимаю, что мог(ла) бы проявлять себя по-другому, но стиль – чрезвычайно важно, потому что...» 2. «…в этом я чувствую себя самим(ой) собой и готов(а) к поглощению знаний». 3. «Если бы я носил(а) то, что носят все, то на уроке думал(а) бы не о предмете, а о том, как выгляжу, как мне неудобно в форме...» 4. «Надевая то, что мне нравится, я скрываю свои недостатки, которые не хочу демонстрировать окружающим». Условие задачи: Тебе нужна оценка. И даже не «тройка». До конца четверти (полугодия) препод игнорирует твои позывы и желание исправиться. Ты занесен в черный список. Решение: Покажи не только то, что тебе нужна оценка, но и как нужна. Действуй продуманно и дипломатично. Недопустимо для препода то, что ты в конце четверти удостаиваешь его своим первым присутствием на уроке. 1. Сильный тот, кто признал свою слабость. Признай свои ошибки. 2. Не вступай в спор – шансы переубедить препода малы. Если ты уверен в своей точке зрения на все 360, убеждай в своей правоте вопросами, ответ на которые будет «да». Например: «Викториванна, как вы думаете, я могу учиться лучше? У меня есть потенциал?» Здесь срабатывают законы психологии. 3. Пусть в основном говорит препод. А ты соглашайся.
|